Программа развития является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период до 2027 года в логике современной современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
Методической основой разработки Программы является теория социально-педагогического проектирования основных направлений развития, позволяющая рассматривать школу как субъект и целостный организм в развивающейся и постоянно изменяющейся среде.
Ключевой идеей программы является идея развития. Программа исходит из необходимости сохранения целостно-смылового ядра развития школы с корректировкой содержательного и целевого блоков с учетом требований компетентностного подхода в современной социокультурной ситуации.
Стратегические цели программы:
1. Достижение высокого уровня освоения образовательной программы всеми обучающимися школы.
2. Повышение эффективности выполнения государственного задания в части оказания образовательных услуг в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты.
3. Создание условий для удовлетворения потребностей всех субъектов образовательного процесса во всестороннем качественном образовании.
4. Содействие индивидуальному развитию обучающихся в едином образовательном пространстве.
В программе развития отражены приоритеты региональной и муниципальной образовательной политики, что учтено при проектировании содержания программы:
*соблюдение принципов гуманизации образования;
*учет потребностей государственных и общественных организаций, научных, культурных, образовательных учреждений в развитии человеческих ресурсов;
*обеспечение условий для интеграции образовательного учреждения в российскую и общеевропейскую образовательные системы;
*учет ожиданий различных социальных групп населения;
* создание условий, стимулирующих рост личностных достижений учащихся.
Предполагается, что в процессе реализации программы развития, в школе могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы - новообразования, появление которых предполагается отслеживать в период осуществления программы развития и фиксировать при управленческом анализе с помощью системы мониторинговых исследований.
Основные задачи, мероприятия программы:
1. Обновление системы управления школой в соответствии с тенденцией развития управленческой науки и требований Федерального закона №278 - ФЗ.
2. Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений.
3. Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в направлении обеспечения оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентировочной личности гражданина Российской Федерации.
4. Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса.